Бытует мнение, что детям иностранный язык до школы осваивать не нужно, т. к. это перегружает психику и лишает детства. На деле же все совсем наоборот. Ранний возраст – благодатная почва для изучения языков. Дети быстро и легко запоминают новое, поэтому английский для малышей – это бесценный вклад в их успешное будущее.

С какого возраста учить английский ребенку

С какого возраста ребенку учить английский?

Психологи отмечают, что оптимальный возраст для освоения иностранного языка – от трех до шести лет, допустимый диапазон – от двух до семи. Для маленьких детей учить английский не составляет труда благодаря особенностям:

  1. Памяти. Детки восприимчивы к новому, впитывают все, как губки. Если мама говорит «стул», а папа «chair», ребенок автоматически запоминает оба слова. Если же малыш регулярно слышит иностранную речь, он неосознанно усваивает лексику, грамматику и произношение. Преимущество в том, что не нужно ничего учить и зазубривать. Язык усваивается по принципу родного и с легкостью укладывается в памяти.
  2. Мышления. Малыш до шести лет мыслит образами, а не словами. Встретив иностранное слово, он представляет картинку, не пытаясь вспомнить его перевод.
  3. Работы полушарий. Левое отвечает за логику, речь, грамматику, чтение, письмо, а правое – за интонацию, звукоподражание, языковую догадку. В раннем возрасте активны оба полушария, после семи лет – преимущественно левое. Поэтому обучение английскому языку в школе воспринимается уже совсем иначе – ученик не может бессознательно понимать значение слов из контекста, подражать звукам, «схватывать» акцент, интонацию.

За и против обучения английскому языку в раннем возрасте

У раннего обучения иностранному есть свои сторонники и противники. Рассмотрим мнение каждого из них.

К плюсам изучения английского языка ребенком трех-шести лет можно отнести:

  • Знание английского на уровне носителя. У тех, кто начал изучение до семи лет, не наблюдается языкового барьера, акцента, трудностей с грамматикой. Такие навыки создадут массу возможностей для самореализации и будущего развития как личностного, так и профессионального.
  • Экономия времени и денег. Детский мозг схватывает на лету, поэтому чем раньше начнется обучение, тем быстрее и лучше будет усвоен язык. И в будущем потребуется меньше времени и средств для поддержания языка.
  • Общее развитие. При раннем изучении английского языка ребенок расширяет кругозор, развивает память, внимание, повышает уровень интеллекта. Такие детки быстрее учатся читать, легко осваивают другие иностранные языки и становятся более открыты миру.

Помимо плюсов, в раннем изучении английского усматривают и несколько минусов:

  1. Детки могут путать языки, смешивать буквы, а это может привести к проблемам в школе. Однако психологические исследования показали прямо противоположные результаты. Важно уделять достаточное и равнозначное внимание обоим языкам.
  2. Иностранный язык мешает постановке правильного произношения при логопедических проблемах. Но сейчас все больше специалистов утверждают обратное. Ведь регулярная разговорная практика тренирует артикуляционный аппарат.
  3. Малыши лишаются детства. В данном случае все зависит от подхода и метода. Если английский для детей преподается в легкой форме: через игры, песенки, мультфильмы, яркие книжки, творческие занятия, то дошкольник без усилий и с удовольствием усваивает материал.

Английский для детей – это скорее развлечение или физкультура для мозга, чем скучные школьные уроки. Ребята, сами того не замечая, тренируются и моментально все схватывают. Чем раньше будет начато обучение, тем совершеннее станет навык.